Продвижение и оптимизация сайтов. Маленькое руководство для большого результата

Дата добавления: 26.04.2012, 09:53:00

Продвижение сайта - просто ли это?

Кому-то может показаться, что продвижение сайта это несложная задача, которая под силу каждому, тем более что в Интернете собрано достаточно много пособий и советов по продвижению и оптимизации. Но это далеко не так. Ведь не случайно большинство компаний по разработке и созданию сайтов держат в штате одного-двух специалистов по продвижению и оптимизации web-ресурсов. Такая должность, как специалист по продвижению, появилась в связи с потребностью в выведении новых сайтов на высокие позиции в поисковых системах в условиях огромной конкуренции в сети Интернет.

Безусловно, продвижением сайта может заниматься каждый, но, во-первых, желаемых результатов добиться очень сложно, не имея практического опыта, во-вторых, есть риск ухудшить позиции Интернет-ресурса, а то и вовсе добиться того, что поисковые системы перестанут индексировать web-сайт. А это очень нежелательно, так как вернуть сайт в выдачу одних поисковых систем будет очень сложно, а в выдачу других – невозможно! Поэтому необходимо очень внимательно подойти к раскрутке сайта.

Основные способы раскрутки сайта

Существует несколько способов самостоятельно поднять сайт в выдаче поисковых систем. В первую очередь, нужно определиться по каким ключевым запросам сайт будет выдаваться поисковой системой и определить регион продвижения (например: продвижение и раскрутка сайтов Иркутск, поисковая оптимизация Иркутск). Без указания региона качественно продвинуть сайт могут только опытные специалисты, плюс ко всему это потребует больших денежных вложений. Слов и словосочетаний может быть сколько угодно, но от их количества будет зависеть насколько длительной и кропотливой будет дальнейшая работа над улучшением позиций. Мало просто составить список «ключевиков», нужно проверить, сколько человек в месяц делают тот или иной запрос. Это поможет избавиться от лишней работы. Если цифра не доходит до 1000, по такому запросу выйти в TOP 3 будет намного легче, чем по запросу, который набирают 40 000 раз в месяц. А может быть, что запрос настолько низкочастотен, что по нему вовсе нет смысла продвигать Интернет-ресурс. Проверить частоту запросов можно на Яndex.Директ.

Оптимизация текстов

После того как составлен окончательный список ключевых слов переходим к оптимизации текстов на сайте. Оптимизация текстов заключается в том, чтобы непосредственно в статье или описании задействовать максимум ключевых слов и словосочетаний, но при этом не потерять лаконичность и смысл изложенного. Очень хорошо, если «ключевик» встречается в заголовках, так как поисковая система уделяет наибольшее внимание как раз им. Также к оптимизации относится написание уникальных и интересных статей, которые очень ценятся в Интернете. Лучшим вариантом является использование в статье ссылок на страницы или работы, находящиеся на продвигаемом сайте.

Покупка ссылок - недорогой, но эффективный способ продвижения сайта

Недорогим, но эффективным элементом продвижения является покупка ссылок на сайт. Бюджет на покупку ссылок исходит из конкурентности запросов и их количества. Для небольшого сайта сумма может составить от одной до двух тысяч рублей в месяц, если выбранные запросы являются не самыми конкурентными. При этом есть большой шанс попасть на первую страницу в выдаче поисковых систем, таких как Яndex и Google.

Регистрация в каталогах

Регистрация в каталогах это еще один этап в длительном процессе продвижения. Каталоги бывают платными, такими как Яndex.Каталог и бесплатными, такими как каталоги Рамблера, Апорта и многие другие. В бесплатных каталогах можно регистрироваться вручную, что отнимает очень много времени и сил. Есть альтернатива – регистрация при помощи специальных систем, которые можно найти в Интернете, например «1PS», «Autoreg», «Interhit» и регистрация через специальные программы, которые устанавливаются непосредственно на компьютер, например «AllSubmitter». Регистрация в каталогах с помощью данных систем хороша тем, что занимает гораздо меньше времени, чем регистрация вручную и позволяет охватить более 2000 бесплатных каталогов за небольшую сумму. Есть и недостаток – ссылки на сайт в таких каталогах имеют относительно небольшой вес для поисковых машин.

Способов продвижения сайтов существуют очень много, этот процесс является длительным и требующим немало усилий. В любом случае, продвигать Интернет-ресурс самостоятельно или отдать эту работу специалистам каждый решает сам.

Вера Дёмина, проект-менеджер студии «i-deal»