Турфирма в сети Интернет – большой шаг в развитии турбизнеса
Дата добавления: 26.04.2012, 09:53:00
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепи и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
С развитием Интернета, представители всех видов бизнеса стремятся занять свою нишу во всемирной паутине. Оно и понятно, ведь Интернет дает множество преимуществ и возможностей, таких как: скорость, удобство, доступность и надежность. Способствует проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии обеспечивают рост производительности в сфере туристских услуг.
В России, туризм - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Одним из сдерживающих факторов для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Пока не многие Российские турфирмы серьезно относятся к продаже путевок через Интернет и предоставления возможности туристам самостоятельно составлять тур, в то время как за рубежом уже активно используют данное преимущество. Туроператоры и турагенты используют лишь небольшой его потенциал – бронируя билеты, подбирая туры для клиентов и используя свой сайт как электронную визитку. Это не совсем правильно. Глупо использовать на половину все возможности Интернета, как и любые другие.
Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех.
Используя преимущества Интернет-технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.
Турфирма в сети Интернет – это не только продажа путевок и принятие заявок посредством сети (хотя и это немаловажно), но и доступ к огромному количеству подробной информации по странам и различным базам (например: спискам гостиниц, авиакомпаний, мест проживания и питания и др.).
В Европейских странах такие турфирмы пользуются огромной популярностью, так как люди могут сами составить себе путешествие по своему вкусу, а занятые люди могут оставить заявку на путевку, с указанием своих предпочтений и пожеланий, на сайте. Путёвка будет им доставлена в течение двух дней вместе с экземплярами договора, которые нужно подписать.
Сложности организации Интернет-турфирмы
К сожалению, российские турфирмы не берутся за организацию таких проектов, так как существует ряд сложностей:
- большой объём работы по подбору всей необходимой информации и составлению баз;
- огромные затраты на заказ специализированного Интернет – портала и на квалифицированную поддержку такого ресурса;
- необходимо нанимать дополнительный персонал: системный администратор, менеджеры, которые будут заниматься обработкой заявок и их распределением и курьеры, которые будут развозить путёвки и договоры.
В то время, как, например, в Испании организация «SEGGITUR» управляет туристским порталом spain.info, в котором используются информационные технологии для продвижения туристских ресурсов страны.
На информационном сайте по туризму hosteltur.com была опубликована стать, в которой говорилось об исследовании в области использования Интернета туристами. Исследование показало, что 49,5% из 59 млн. иностранных туристов, собирающихся в Испанию, смотрели всю необходимую информацию в Интернете; 41,3% - забронировали путевку, 37,9% - купили путёвку через Интернет. Что касается организации путешествия, 70% составили турпакет самостоятельно, оставшиеся 30% приобрели у туроператора из списка готовых туров. Такие данные говорят о больших темпах роста развития Интернет - технологий в туризме.
На сайте журнала Путешествия, Интернет и Туризм приведены следующие факты, связанные с использованием Интернета туристами: В США продажи путевок on-line превосходят продажи off-line; наличие большого объема разнообразной информации в Интернете является удобным для пользователей; получение путешественником всей необходимой информации без выяснения в дальнейшем неожиданных фактов; с помощью сети можно легко привлекать клиентов и поддерживать с ними связь.
Преимущества турфирмы в сети Интернет
Многие турпредприятия, зная все недостатки, не задумываются, какими преимуществами обладает турфирма в сети Интернет:
- значительная экономия на издержках по сравнению с печатными изданиями каталогов;
- сокращение времени информирования клиентов о новых путевках;
- снижение издержек на создание филиалов и представительств, информация о путевках может быть представлена на различных языках и денежных единицах измерений;
- получение заказов и выставление счетов по совершенным сделкам в электронной форме, а также проведение онлайновых платежей;
- снижение финансовых и временных издержек на проведение пробного маркетинга в отношении прототипа продукции;
- за счёт глобальности Интернета турфирма получает возможность работы на международных рынках при минимальных затратах;
- сокращение издержек на содержание большого офиса;
- наличие обновляемой в реальном времени базы данных клиентов и заказов;
- упрощение и автоматизация работы менеджеров.
Интернет уже стал самым удобным инструментом в поиске информации. Осталось только использовать все его преимущества в процессе коммуникации с потребителем.
Вера Дёмина, проект-менеджер студии «i-deal»