Рациональный подход к созданию сайта

Дата добавления: 15.11.2012, 19:30:00

Как сделать правильный выбор?

Web-сайты прочно заняли свое место в развитии бизнеса и стали его неотъемлемой частью. Для кого-то это показатель высокого статуса компании, а для кого-то – помощник в работе. Несмотря на все возможности, которые дает сайт всегда нужно помнить, что его полноценное функционирование напрямую зависит не только от потребностей организации, но и от наличия желания и возможностей владельца постоянно поддерживать свой web-ресурс в актуальном состоянии.

Сайт, в зависимости от вида, выполняет множество различных функций. Таких как: предоставление информации различного рода (контактной, познавательной, консультативной); сбор информации о клиентах и целевой аудитории для более точного планирования рекламных кампаний; получение прибыли и автоматизация бизнес-процессов.

Далеко не всем организациям нужен полный набор таких возможностей. Именно поэтому, когда принимается решение о разработке web-сайта, необходимо ответить на вопрос – «Для чего, в первую очередь, компании нужен сайт?». Ответ «Получение прибыли» будет неверным. Получать прибыль от сайта можно двумя способами:

  • Если фирма продает товар непосредственно через Интернет и сайт является Интернет-магазином;
  • Если сайт является информационным порталом и на нем размещаются платные баннеры и текстовая реклама.

Поэтому, если организация занимается продажей услуг или товаров, которые сложно продать через Интернет, не стоит платить огромные деньги за разработку многофункционального Интернет-магазина и ожидать большой прибыли непосредственно после запуска проекта.

Корпоративный сайт

Для компании, которая реализует преимущественно услуги, подойдет корпоративный сайт. Такой вариант может стоить от 30 000 до 120 000 рублей, в зависимости от разработчика. Корпоративный сайт должен включать в себя разработку индивидуального дизайна и использование системы управления с возможностью редактирования (добавления/удаления) страниц. Система управления позволит компании оперативно управлять информацией на своем сайте, не обращаясь к разработчику – обновить сайт сможет любой человек, особым образом зарегистрированный в системе. Также в большинстве случаев желательно наличие на сайте специальных модулей для работы с новостями и проектами компании, а также для удобной организации раздела портфолио.

Если бюджет организации ограничен, а наличие сайта обязательно для поддержания имиджа надежной и долговечной компании, можно обойтись сайтом-визиткой. Акцент при разработке такого сайта можно сделать на индивидуальный, имиджевый дизайн. Стоимость сайта будет варьироваться от 20 000 до 40 000 рублей. Сайт такого типа, как правило, включает в себя разработку дизайна, возможность редактирования страниц, регистрацию пользователей с распределением прав, формы обратной связи.

Сайт с каталогом (Интернет-витрина)

Компании, которая реализует товары, понадобится сайт с каталогом. Желательным будет установка модуля новостей (это необходимо для того, чтобы клиент видел, что фирма развивается, а сайт «живет»). Цена сайта будет зависеть от сложности дизайна и варьироваться от 35000 – 90000 руб.

Такой разброс цен связан большим числом компаний в сфере web-разработок. Причем цена, в большей степени, зависит не от качества выполняемых работ, а от того, как позиционирует себя разработчик на рынке web-услуг. Комплектация сайта также может меняться, в зависимости от разработчика. Поэтому, если компания решилась на разработку сайт, стоит обзвонить несколько разработчиков и узнать: что будет входить в комплектацию, сколько это будет стоить, где можно посмотреть портфолио и сроки разработки.

Вера Дёмина, проект-менеджер студии «i-deal»