Аудит сайта и его роль в полноценном функционировании Интернет-ресурса

Дата добавления: 15.11.2012, 19:37:00

Аудит сайта как способ повышения эффективности его работы

В настоящее время огромное количество организаций имеют свой собственный сайт, который был разработан недавно, либо давно под влиянием моды. На данный момент в мире насчитывается более 170 млн. сайтов (согласно отчету Netcaft). Проблема заключается в том, что лишь 50% из этих сайтов оправдывают ожидания своих владельцев и 1/9 выполняют свои функции.

Причин низкой эффективности работы сайта может быть много. Приведем некоторые из них:
  • при создании сайта не ставилась задача его дальнейшего продвижения;
  • совсем не проводилась оптимизация сайта;
  • сайт не регистрировался в тематических Интернет-ресурсах;
  • в сети предоставлено мало информации о сайте;
  • структура сайта при его разработке была продумана очень плохо, что повлекло за собой неудобство пользования Интернет-ресурсом;
  • недостаток нужной информации
Какой существует выход из данной ситуации для готового web-сайта? Есть два пути.

Первый - это разработать новый сайт, отвечающий всем требованиям современного и функционального Интернет-ресурса. Данный способ требует больших финансовых вложений, временных затрат и не всегда является решением проблемы. Т.к создавая новый Интернет-ресурс можно опять упустить важные нюансы.

Второй способ – проведение аудита существующего сайта. Такой способ является оптимальным по стоимости и достаточно эффективным. После проведения аудита сайта можно легко понять, чего стоит избегать при создании web-ресурса, а какие моменты необходимо продумать.

Что же такое аудит сайта?

Аудит web-сайта - это анализ различных составляющих существующего сайта с целью формирования рекомендаций по осуществлению необходимых мероприятий и изменений для того, чтобы сайт отвечал поставленным задачам.

Аудит сайта подразумевает под собой:
  • анализ удобства пользования сайта
  • анализ общего дизайна сайта и графических материалов
  • анализ соответствия HTML-кода стандартам
  • анализ программной части
  • анализ текстового наполнения
  • анализ посещаемости сайта
  • поисковый аудит сайта

Составляющие аудита сайта

Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждый из вышеперечисленных пунктов:
  1. Анализ удобства пользования сайтом: изучение структуры навигации, определение скорости загрузки страниц, проверка степени оптимизации изображений, расположенных на сайте.
  2. Анализ общего дизайна сайта и графических материалов: соответствие дизайн-проекта направлению деятельности заказчика и фирменному стилю его компании; аудит композиционного решения сайта; соответствие дизайна текущим тенденциям моды
  3. Анализ соответствия HTML-кода стандартам: корректность отображения сайта в разных браузерах с различными разрешениями экрана; проверка кода на наличие «лишних» тегов
  4. Анализ программной части: анализ эффективности имеющихся скриптовых решений
  5. Анализ текстового наполнения: соответствие текстов семантическому ядру; соответствие текстов, заголовков, описаний задачам поисковой оптимизации сайта; проверка текстов (наличие ошибок, содержательность и др.)
  6. Анализ посещаемости сайта: анализ данных счетчиков о посетителях сайта (кто, откуда, в какое время приходил на сайт; по каким запросам посетителей больше всего, а по каким меньше; как двигаются посетители по сайту; какие страницы вызывают больший интерес, а какие меньший и т.д.);
  7. Поисковый аудит сайта: анализ присутствия сайта в каталогах, на досках объявлений, в форумах и т.д.; аудит позиций сайта в рейтингах, результатах поиска по тематическим запросам (ключевым словам).

Вывод может быть только один – лучше привести в надлежащий вид уже существующий сайт, чем разрабатывать абсолютно новый дорогостоящий проект. Благо, на нашем рынке web-дизайна уже достаточно профессиональных студий, которые за довольно короткое время могут проанализировать web-сайт на наличие ошибок, разработать план мероприятий по их исправлению и осуществить его.

Зная все недостатки своего Интернет-ресурса можно легко подарить ему новую жизнь!

Вера Дёмина, проект-менеджер студии «i-deal»