Цели и задачи создания Интернет-представительства
Дата добавления: 15.11.2012, 19:40:00
Первым и, пожалуй, основным вопросом в процессе создания Интернет-представительства любой организации будет «Зачем компании нужен сайт?» Ответ на него является началом и одновременно залогом успешного выполнения проекта. Правильно сформулировать задачу – самое большое, что компания-заказчик может сделать для разработчика. «Если Вы не знаете, куда Вы идете, то сильно удивитесь, попав не туда», – знаменитое выражение Марка Твена как раз о том, как важно с самого начала правильно понимать цели своей деятельности.
Как правило, целями создания Интернет-представительства являются: привлечение наибольшего числа клиентов, и, как следствие, повышение уровня продаж компании.
Задачи создания Интернет-представительства
Основными задачами создания Интернет-представительства компании являются:
- Предоставление информации
Своевременное и регулярное предоставление актуальной и достоверной информации - одна из важнейших задач любого Интернет-представительства. Это повышает авторитет в глазах посетителя, дает понять, что сайт живет и развивается, наконец, подводит человека к мысли о том, что компания успешно работает и преуспевает.
Другая сторона вопроса – предоставление яркой и развернутой информации. Сравним два примера и зададим вопрос: «Какая информация вызывает у посетителя большее доверие?»
Пример 1: «Наша фирма - самая крупная в городе, у нас самый большой выбор товаров, самые низкие цены, приходите к нам - не пожалеете!»
Пример 2: «Наша фирма - одна из крупнейших в городе и работает на рынке в течение 5 лет. Мы предлагаем вам широчайший выбор продукции: свыше 5000 наименований товаров на любой вкус! Наши цены вас приятно обрадуют, а гибкая система скидок убедит вас в том, что вы сделали правильный выбор, став нашим покупателем!»
Во втором примере дана точная и запоминающаяся информация, которая будет наиболее привлекательной и понятной для потенциального клиента.
- Создание и стимулирование имиджа
Создание положительного благоприятного имиджа компании - другая, не менее важная задача Интернет-представительства. Во-первых, это отсутствие визуальных раздражителей, достоверность информации, внимание к посетителям и пр. Вторым фактором, влияющим на поддержание образа компании, является корпоративный стиль.
- Поддержка клиентов
Своевременная и квалифицированная поддержка клиентов на сайте представительства организации- залог успеха и формирования положительного имиджа компании. Помощь в получении необходимой информации, ответы на наиболее частые вопросы, консультации и обсуждения в режиме on-line, простейшая форма обратной связи с посетителем - все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение к Интернет-представительству.
- Предоставление удобного сервиса
Немаловажным является возможность поиска на сайте нужной информации и написание отзывов клиентом на сайте. Предоставление подобных сервисов дает понять посетителю, что о нем заботятся.
Цель является отправным пунктом в реализации проекта. Поэтому необходимо помнить, что ее определение и постановка задач являются первым шагом в планировании такого сложного web-ресурса как Интернет-представительство.
Вера Дёмина, проект-менеджер студии «i-deal»